?

Log in

No account? Create an account

Previous 10 | Next 10

Jun. 19th, 2006

berries

blogberry

"Две головы лучше" или апология коллективного мышления

Сегодня СМИ сообщили о слиянии Siemens AG c Nokia и создании на базе Network Business Group of Nokia нового, крупнейшего в мире после Ericsson и Lucent-Alcatel телекоммуникационного предприятия.

Казалось бы, ну сливаются - и пусть себе. Подумаешь! Да в мире каждый день кто-нибудь с кем-нибудь да сливается, эка невидаль. Всё так, и комментирование этой новости с лёгким сердцем можно было бы отдать на откуп биржевым аналитикам и прочим скучным людям, если бы не мотивация, стоящая за решением глав финской и немецкой компаний. Но в том-то и дело, что после слияния эти концерны станут экономить более полутора миллиардов долларов в год не на административных издержках, не на рабочей силе или сырье - компании подсчитали, что смогут экономить на исследованиях и разработке! И вопреки постиндустриальной логике, конкуренции, бренд-менеджменту, борьбе за потребителя, национальной гордости или "возжам под мантиями" - они слились. Так да здравствует же всяческая нелинейность и максимальная ассиметричность,теория игр и открытия Джона Нэша, стремление к взаимной выгоде несмотря на местечковый гонор и провинциальное тщеславие! Вчерашние конкуренты и соперники объединились не для того, чтобы облагодетельствовать народы всего мира, не из альтруистических соображений, а просто потому, что сотрудничество выгодно, потому что созидание и игра на "win - win" в конечном итоге намного более перспективны и плодотворны, нежели "война до победного" по старинке.

Так что это - новые времена наконец-то рождают новый подход к коллективному творчеству? Похоже, Науке опять есть чему поучиться у Бизнеса...

Apr. 22nd, 2006

ex_romantara699

Креативные методики в философском творчестве

Не так давно я заинтересовался креативными методиками с позиций философского творчества. В связи с этим мной было создано сообщество "Философский штурм" philosophystorm, в котором мы пробуем применять некоторые методики практически. И вот сейчас у меня сложилась ситуация, когда я просто вынужден применить все известные мне креативные средства в собственной работе. Возможно, этот опыт будет кому-то интересен и в вашем сообществе, многие идеи я почерпнул именно у вас. Вот один из постов на эту тему.

Apr. 12th, 2006

ex_maximaliz188

Harvard Business Review - Креативное мышление в бизнесе

Искать новые нестандартные решения и завоевывать лидерские позиции или сдаться на милость конкурентам – вот очевидная альтернатива для сегодняшних компаний, вступающих в эпоху экономики знаний. Как рождаются инновации? Какие качества отличают креативные организации? Что руководитель может сделать для того, чтобы стимулировать творческие процессы в компании? Этому посвящены материалы сборника «Креативное мышление в бизнесе», вышедшего в серии «Классика Harvard Business Review» в издательстве «Альпина Бизнес Букс».

Read more...Collapse )

Apr. 9th, 2006

ex_maximaliz188

Боно - Идеи в миске

Эдвард де Боно
Консультант по маркетингу компаний IBM, Microsoft, Shell, GM, Ford и Citicorp, автор теории «латерального мышления».

НЕТ НОЖЕК — НЕТ МУЛЬТИКОВ
Есть три традиционных взгляда на творчество.
Одни считают, что творчество - это неконтролируемый процесс. Новые идеи приходят неожиданно, вне зависимости от желания творца. Открыл бы Ньютон процесс гравитации, если бы яблоко не свалилось ему на голову? Согласно второй точке зрения, творчество - особый талант, которым обладают
Третьи же уверены, что освобождение разума может сделать творческим простого человека. Из этого утверждения растут ноги у таких креативных методик, как мозговой штурм. Вы усаживаетесь поудобнее и генерите идеи... Этот метод работает. Изредка. Человек со связанными руками не может играть на скрипке. Но и не факт, что станет великим скрипачом, если обрезать веревку. Если вы закомплексованы, сложно быть креативным. Но даже если вы избавитесь от комплексов, этого все равно будет недостаточно, чтобы сделать из вас креатора. Я придерживаюсь мнения, что творчеству можно научиться. Это не магический дар, а приобретенная способность.

Read more...Collapse )

Mar. 17th, 2006


sdali_of_pr

Проблема чистого листа

Почему у мэтров нет «проблемы чистого листа»? Потому, что на каждую задачу у них есть десятки заготовок. Даже не идей, а источников или просто понимания, откуда черпать идеи, куда двигаться, как подходить к решению задачи. Заготовки, скорее всего не подходят и не должны подходить для решения конкретной сформулированной задачи, но они не позволяют впасть в ступор. Они являются промежуточным этапом перед генерацией стоящих решений.
Сразу возникает вопрос, по какому принципу заготавливать идеи впрок, особенно, если девять из десяти не понадобятся? По принципу «всё, что есть – кладу в котёл». Деловые журналы не нужно читать – в них нужно подчёркивать идеи, и хранить. В итоге, через год вы получите кастомизированный выпуск «Секрет фирмы. Лучшее».
Придумывайте себе задачи. Раз в неделю меняйте проблему, над которой вы думаете, и собирайте идеи. Четыре темы в месяц. Пятьдесят тем в году. Огромное число идей. Идеями желательно меняться, но есть одна проблема – все думают, что они такие гении, и придумали что-то сногсшибательное, а поэтому идеями меняться не хотят. Любое ноу-хау копируется на следующий день, особенно вашими конкурентами. И не льстите себе – в лучшем случае ваши идеи тривиальны и не новы – троечка, не выше. Человек, не умеющий придумывать идеи, никогда не сможет придумать «The big idea».
Самое грустное в том, что и ресурс, призванный аккумулировать в себе идеи разных авторов, обречён на медленное гниение с того момента, когда автору надоест тратить своё время на вбивание, (а если быть честным, и на генерацию) идей.
Но проблему обмена идеями можно решить. Формат ЖЖ идеален для этого. Пишите в своём блоге тему, над которой вы думаете, пишите идеи и читайте аналогичные блоги, комментируйте – собственно всё.
Как выбирать темы для генерации идей? Берём проблему, с которой вы сталкиваетесь «на производстве», и увеличиваем её, или переносим во времени, или в пространстве – вас не интересует, есть ли жизнь на марсе, вас интересует, какой дизайн плеера IPod нужно предложить видавшим виды марсианам, чтобы они выпали в осадок?

Mar. 13th, 2006

ex_maximaliz188

10 креативных методик

10 креативных методик от Виталия Колесника

Mar. 12th, 2006

ex_maximaliz188

Игорь Лутц - Кодекс джедая

Игорь Лутц - Президент, управляющий творческий директор рекламного агентства BBDO Moscow Group.

Я назвал свои принципы «кодексом джедая креативности». Мне бы очень хотелось, чтобы в рекламной индустрии было больше джедаев, - думаю, тогда нам будет гораздо интереснее работать.
Для меня креативность - это не просто творческий акт, это образ жизни. Она требует внутренней свободы, желания рисковать и умения существовать в хаосе. Поэтому креативность начинается не с практических приемов, а с мировоззрения. Не думаю, что такой образ жизни подходит каждому, но и не каждый способен стать джедаем.
Внутри нас Вселенная, подобная той, что вокруг нас. Единственный способ поменять мир вокруг - это начать-изменения внутри себя. Поэтому борьба за себя с самим собой - самая важная и сложная, борьба, которую настоящий джедай должен вести каждый день.

Read more...Collapse )

Mar. 5th, 2006

TrueNeutral

thomaso

Net Knight v0.5

Здравствуйте.

Я разрабатываю систему модерирования, позволяющую "вести" сетевые коллективы чисто-дипломатическими мерами, без применения властных полномочий. Конечная цель данной системы - поддержание в группе мирной и креативной обстановки, развитие людей и проекта в целом, в условиях полного равноправия участников.

Поддерживать мирную обстановку, не обладая административной властью, я уже научился. С "насаждением креативности" - пока ещё проблемы. Я хочу овладеть искусством "удобрять" коллектив так, чтобы на нём сами собой взрастали идеи. Для этих целей опробованы два Пути.

1) я пытался тащить группу за собой, скармливая ей плоды собственной креативности - оказалось, что этот пример никого не вдохновляет, скорее даже наоборот.
2) я засыпал группу тоннами лёгких задач на "вспоминание-перепроживание-фантастическое конструирование". Это действовало - народ действительно оживляется и начинал общаться. Но искреннего вовлечения всё равно нет, после "снятия воздействия" группа возвращается к прежнему состоянию.

Вопрос: что мне делать?

Feb. 14th, 2006

Курю

mc_dillon

Прошу помощи

Друзья и коллеги, может быть у кого-то есть сценарий ролика "Фруктовый сад", где дети изображают апельсинчики, земляничек и томатов :) Буду преочень благодарен Вам за реплики, которые они произносят. Заранее спасибо.

ex_maximaliz188

Михалко М. О вещах, которые нельзя называть

Когда объектам присваивают имена или значения, практически невозможно взглянуть на них так же абстрактно, как заньше. Имена и значения задают определенный вектор, по которому и идет мыслительный процесс. Поэтому, если вы хотите придумать что-то поистине творческое, скажем дизайн нового мобильного телефона, не думайте о телефоне - по крайней мере, в первую очередь.
Read more...Collapse )

Previous 10 | Next 10